среда, 3 августа 2011 г.

О выборах в красках.

На сайте Эха в комментариях к моему предыдущему посту о выборах разгорелась бурная дискуссия. В принципе, я готов понять позиции многих её участников, но не готов принимать их. Будь я писателем, я написал бы красочный рассказ о выборах, действие которого происходило бы в одном из немецких концлагерей.

В один прекрасный день в лагерной столовой появляется толстая книжка в красной обложке, на которой золотыми буквами написано: "Книга жалоб и предложений". Заключённым объявляют, что эта книга предназначена для улучшения лагерного меню, она будет регулярно проверяться и наиболее важные и часто встречаемые пожелания будут исполняться.



И вот разномастная публика сломя голову бросается писать в эту книжку свои жалобы и предложения. Один пишет красной ручкой и огромными буквами. Другой мелким почерком исписывает сразу несколько страниц. Третий вырывает из книги страницы, считая, что их всё равно никто не будет читать. Четвёртый же просто сидит в стороне и наблюдает.

К нему подходит пятый и начинает убеждать его, что все должны написать в книгу, что питание в лагере невозможное и все постоянно голодают и болеют, что чем больше будет записей, тем больше шансов, что кормить станут лучше. Словом, на тему книги разгорается самая жаркая полемика, которую прерывают охранники, разгоняющие узников по баракам.

На утро заключённые видят, что книги нет на месте. Они ждут изменений в рационе. Не дождавшись на завтрак, решают подождать обеда. Не дождавшись и в обед, решают ждать ужина. Потом завтрака следующего дня. Так проходит неделя.

С началом недели ситуация повторяется. Снова приносят книгу, снова все бросаются к книге. снова разгорается полемика, снова всех разгоняют по баракам.

История с книгой повторяется снова и снова, снова и снова, до тех пор, пока все не теряют интерес к этой книге. И вот тогда они спрашивают у человека, который никогда ничего не писал в эту книгу, почему он так делал.

На что тот отвечает: "Не надо драться из-за книги. Надо использовать энергию в других целях. Например, выкопать лаз для побега, как сделал я." С этими словами он отодвигает доски в углу барака, берёт в руки мешок с вещами и исчезает в глубине норы.

Будь я писателем, я, возможно, закончил бы свой рассказ не бегством одного узника, а восстанием всего лагеря или освобождением лагеря войсками союзников. Но я не писатель и не могу придумывать столь экстремистские финалы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий