воскресенье, 14 августа 2011 г.

Нацболы и Моцарт.

- Я спать не могу, понимаешь? Я начинаю сходить с ума, понимаешь? Ну вот, скажи мне, ну чего тебе сдался этот Моцарт? А?
- Я уже говорил Вам, сэр. Он великий композитор.
- Ну хорошо, положим. Но тебе-то что до этого?
к/ф "Сибирский цирюльник"



Сегодня возле сквера в Политехническом проезде прошла акция "Поздравь Таисию Осипову" с днём рождения. Собравшимся оппозиционерам предлагалось подписать поздравительные открытки, тем самым выразим свою солидарность с политзаключённой.

Таисию обвиняют в распространении наркотиков, однако товарищи по "Другой России" аргументированно заявляют о политической подоплёке уголовного преследования жены видного смоленского оппозиционера Сергея Фомченкова.






Всего участие в акции приняло около пятидесяти человек. Но подойти к Соловецкому камню им не дали. Полицаи по-прежнему опасаются, что камень убежит и не снимают вокруг него оцепление.

На фото  помогает одной из участниц подписать открытку.


Пришедших с исключительно мирными намерениями, оппозиционеров, как водится, ожидали полицайские пазики, дружелюбно распахнувшие свои двери.


Свеже переподписанная полиция прохлаждалась в тени раскидистых деревьев.


Оперативники вели видеосъёмку происходящего прямо с лавки.


Больше всего меня поразили участницы акции. Суровые девушки! Были среди них совсем юные...


...и настоящие женщины, готовящиеся стать мамами. Кому, как не им, понимать каково это, быть разлучённой со своим чадом. Пятилетняя дочь Таисии лишена возможности видеться с матерью.


Первые задержания не заставили себя долго ждать. Молодой человек и девушка хотели о чём-то спросить полицаев, но вместо ответа им предложили прогулку. Но не к соловецкому камню, а в автобус.


Тем временем художник Игорь Черченко организовал выставку своих зарисовок процесса над Осиповой.


Закончив с размещением экспозиции, он подошёл к полицейскому кордону и попытался пройти к камню, чтобы почтить память жертв политических репрессий, а также выразить солидарность с политзеками наших дней.


Но его тут же схватили под руки и провели в автозак. Полицаев не смутило ни то, что его действия не содержали никаких признаков правонарушения, ни израильское гражданство Игоря.


Командовал задержаниями вот этот подполковник. Надо отдать ему должное, он проработал в органах 30 лет (с его слов), что вкупе с тем, чем он сейчас занят, позволяет считать его "честным" полицейским. Т.е. воровать он точно не умеет, зато умеет исполнять приказы своего руководства, какими бы абсурдными они ни были.


В подчинении у подполковника была пара десятков бойцов 2-го оперативного полка. Ниже два портрета бойцов, внимательно изучающих отказ чиновников в согласовании пикета у памятника. Основанием для отказа послужило то, что пикетчики, якобы, могут помешать москвичам и гостям столицы гулять в сквере. Чтобы пикетчики не мешали, доступ в сквер решили закрыть всем, а по периметру выставить охрану. Железная логика.

Первый портрет.


Второй портрет.


Пока часть публики пыталась выяснить у подполковника причины задержаний, а также причины, по которым даже сам Соловецкий камень оградили забором, на другом заборе продолжала свою работу экспозиция Игоря Черченко.


Внезапно со стороны одного из входов в подземный переход выбежала группа активистов и начала приближаться к камню. У них в руках не было ни оружия, ни каких-либо подозрительных предметов. Они не кричали лозунгов, не держали плакатов. Всё что они хотели, это выразить свою солидарность с Таисией Осиповой и обратить на её дело внимание кого-то, кто находится выше, чем смоленские прокуроры.

Обратите внимание на то, каким образом осуществляется задержание. Соответствует ли тяжесть содеянного, применяемой силе? Иной раз с уголовниками обращаются мягче.


Задержанного не просто несут (к этому многие уже давно привыкли), его несут, держа за голову.


Впрочем, сегодня никому не пытались выдавить глаза, как это делали вчера, когда прессы было не так много.


Но и прессу не обошли стороной. На фото полицай задерживает журналиста "Новой газеты" Евгения Фельдмана.


Спустя минуту Женю отпустили, он показал заветный ярлычок "Пресса". Вместо того, чтобы сразу покинуть злополучный сквер, Евгений решил выяснить причины своего задержания у полковника.


Потом немного пофотографировать задержанных сквозь решётку автозака. Тем временем подполковник телефонировал руководству. Уж не знаю что там ему сказало руководство, но после этого звонка Женю снова задержали и запихали в автобус.


Разобравшись с журналистами, подполковник направился разбираться с искусством. Совершенно не церемонясь, он принялся отвязывать работы, пытаясь, по сути, совершить кражу. Самое любопытное, что полицайский оператор внимательно документировал проделки подполковника.

Успокою читателей - работы удалось отстоять, подполковника предупредили, что его действия. в лучшем случае, могут быть истолкованы, как самоуправство. На что он потребовал у активистов самостоятельно снять работы.


Чуть не забыл. Кроме Евгения Фельдмана, задержали ещё блоггера, который имел опрометчивость зайти за ограждения, чтобы сделать лучшие снимки.


Лирическое отступление. Я всегда поражался способности некоторых граждан сохранять спокойствие в любой ситуации. Вот этот гражданин на лавочке, судя по всему, заехал в сквер прямо на автомобиле, и сидит себе, книжку почитывает. Куда только полиция смотрит!?


Завершая репортаж. хочу отметить, что никто из задержанных сопротивления сотрудникам полиции не оказывал. Никому из задержанных, при задержании не были разъяснены их права, сообщена причина задержания. Никого из задержанных не предупреждали о применении физической силы. Никто из полицейских не представлялся и не предъявлял своих служебных удостоверений.

А сейчас я хотел бы, чтобы вы посмотрели небольшой отрывок из к/ф "Сибирский цирюльник". Я неоднозначно отношусь к режиссёру этого фильма, но этот отрывок стоит того чтобы его посмотреть. В доступной форме Михалков, как мне кажется, сам того не ожидая, показал всю суть того, что мы вкладываем в понятие "узник совести".





Комментариев нет:

Отправить комментарий